Главная / Ремонт битумно-полимерных кровель / Термомеханический способ ремонта битумно-полимерных кровель

Термомеханический способ ремонта битумно-полимерных кровель

Битумные рулонные кровли в процессе эксплуатации под воздействием природных условий постепенно теряют свои свойства. В кровельном ковре разуплотняются швы, образуются трещины, отслоения, вздутия. Результатом этого являются протечки, количество которых растет с каждым циклом «зима-лето».

Ремонт битумных рулонных кровель производится каждые 5-7 лет.  Чаще всего такой ремонт представляет собой наплавление на существующее покрытие одного-двух слоев рулонов битумно-полимерного материала. Это незначительно продлевает срок безремонтной службы нового водоизоляционного ковра, так как не устраняются фундаментальные дефекты старой кровли. В старом кровельном материале трещины продолжают развиваться, расшатывая структуру вновь наплавленного покрытия. В покрытии появляются микротрещины, отслоения, которые в результате атмосферных воздействий интенсивно растут, водонепроницаемость кровли нарушается. Появляются протечки, цикл наплавления новых слоев кровли повторяется.  В итоге за 25-30 лет эксплуатации наращивается кровельные пирог толщиной 5-8 слоев и более. Неэффективность такой схемы ремонта кровель очевидна, суммарная стоимость таких ремонтов в разы превосходит первоначальную стоимость кровли.

При капитальном ремонте кровель накопившийся мощный, но прогнивший водоизоляционный слой удаляется и заменяется новым. Появляется потребность в утилизации канцерогенных битумосодержащих отходов. Такой ремонт дорог, материалоемок, в том числе из-за постоянно растущей стоимости рулонных битумно-полимерных материалов.

 Северо-Западная компания предлагает существенно уменьшить расходы на капитальных ремонт битумных кровель, регенерацией существующего кровельного ковра без его снятия - так называемый термомеханический способ ремонта битумных кровель или метод спекания.

image014 image013

Этим способом можно отремонтировать даже сильно поврежденную кровлю, имеющую физический износ до 80%.

Сущность термомеханического способа заключается в следующем.  На участке кровельного ковра разогревается битум до жидкотекучего состояния. При этом из межслоевого пространства кровельного ковра выпаривается вода, погибают все гнилостные микроорганизмы, семена, растения. Расплавленный битум растекается по поверхности стяжки и в межслоевом пространстве кровли, заполняя пустоты, трещины, поры.  Под действием прикаточного устройства битум на разогретом участке уплотняется, происходит консолидация слоев в единый монолит. Имевшиеся до ремонта повреждения, даже значительные, ликвидируются, кровля приобретает полную водонепроницаемость.

 Предложенная технология восстановления водонепроницаемости кровельного покрытия позволяет:

- полностью восстановить монолитность и водонепроницаемость поврежденного участка кровли без замены существующего ковра и наплавления дополнительных слоев.

- Улучшить эксплуатационные параметры материалов кровли (утеплителя и верхнего слоя);

- Полностью ликвидировать вздутия водоизоляционного ковра.

При этом отсутствует опасность замачивания нижележащих помещений, так как в вскрытии кровельного ковра нет необходимости.

image003

Гибкий поверхностный электронагреватель (ГПЭН)

image019

Комплект переносного оборудования "Поток"

image007

Прикаточное устройство

Для ремонта кровли термомеханическим методом нами используется комплект переносного оборудования «Поток», который включает в себя два гибких поверхностных электронагревателя (ГПЭН), понижающий трансформатор, блок автоматического управления электронагревателем и прикаточное устройство.

Ремонт и восстановление водонепроницаемости кровли производится в следующем порядке.

Поверхность кровли очищается от грязи и мусора, убираются лужи воды. В случае сильного обводнения ремонтируемого участка в водоизоляционном ковре пробуриваются отверстия, при помощи прикаточного устройства из ковра выдавливается вода. В пробуренные отверстия в кровлю закачивается катионная полимербитумная эмульсия, заполняющая все полости кровельного покрытия. При помощи прикаточного устройства производится распределение эмульсии по объему участка ковра. В местах, обильно смоченных водой, делается крестообразный разрез, просушиваются нижние слои кровли, при необходимости добавляется битумная мастика. 

На подготовленный участок укладываются поверхностные электронагреватели (ГПЭН), которые через понижающий трансформатор подключаются к источнику электрического тока. В зависимости от погодных условий прогрев водоизоляционного ковра производится в течение 10-20 минут при температуре 140-2000С до полного выпаривания воды и расплавления битума, содержащегося в материале ковра, после чего ПГЭН переносится на новое место.

 Размягченный в результате прогрева битум распределяются гребком по поверхности восстанавливаемого участка. Удаляются наплывы, имеющимся избытком расплавленного битума и при необходимости дополнительным битумом или битумной мастикой заполняются трещины, выбоины и вогнутые линзы.

Затем прогретый водоизоляционный ковер уплотняется прикаточным устройством. Первоначальное уплотнение производится цилиндрическим роликом. Если после такого уплотнения на участке остаются вспученности и отслоения, то их ликвидация производится веретенообразным опорно-прокаточным роликом. Качество уплотнения ковра контролируется визуально по отсутствию перемещаемого роликом волнообразного выгиба, который свидетельствует, что в толще ковра наличиствуют расслоения и неуплотненные замкнутые полости.

image009 image016 image018

 В результате кровля превращается в единый монолит без швов и слоистостей, с полным отсутствием воды и гнилостной органической среды.

Для защиты кровли от ультрафиолета, ее поверхность посыпается сланцем, слюдой, каменной крошкой. Для повышения надежности кровли возможно наплавление по подготовленному уплотненному битумному основанию одного-двух слоев рулонного материала с верхней посыпкой типа Унифлекс, Техноэласт и т.п. Срок службы такой кровли не менее 15-20 лет.

В зависимости от толщины слоя регенерируемого ковра и погодных условий производительность одной установки составляет 60-80 м2 в смену при работе двух человек. При этом в 4-6 раз снижается стоимость ремонта, трудозатраты - в 2-3 раза, повышается безопасность труда, исключается возникновение пожаров на кровле. Затраты на материалы уменьшаются в 5-30 раз.  

image034 image040 image036

Проверку состояния рулонной кровли до и после ремонта производится нами при помощи специального дефектоскопа, выявляющего скрытые дефекты в кровельном ковре по скоплениям влаги в его толще в местах нарушения герметичности. Глубина обнаружения влаги дефектоскопом составляет 50-60 мм, при этом нет необходимости вскрывать водоизоляционный ковер. С помощью дефектоскопа определяется толщина битумного ковра, а также вид материала стяжки. По результатам обследования кровли с помощью компьютерной программы строится дефектограмма кровли, определяются объемы ремонтных работ, рассчитывается потребность в кровельных материалах, проверяется качество выполненных работ.

Заказы по телефону 8-812-620-57-63 или 8-960-233-03-54.

Мы работаем по всем регионам Северо-Запада и центральной части России.

Остались вопросы? Задайте их нашему специалисту.
Задать вопрос
Нас легко найти
Адрес: Санкт-Петербург, ул.Ворошилова, д. 2 Email: vik48@live.ru